нус,хто смарел? ща в кратце...инфа и картинки =)
Аниме называется "Волчий дождь". Оно притягивает одним своим названием, какое-то необъяснимое чувство тянет вас
к нему. Наверное потому, что дождь - это очень сильный лирический и аллегорический образ, который передает целую гамму чувств и настроений, сразу целый букет мыслей и эмоций. Потому что дождь - это такое неоднозначное состояние души, когда кто-то плачет, а кто-то радуется, кого-то дождь повергает в уныние, а кому-то наоборот - поднимает настроение. Кому-то приносит грустные мысли, а кому-то - радостные воспоминания. И Wolfs Rain предлагает своему зрителю ощутить всю эту гамму чувств всю сразу.
В первую очередь Wolfs Rain выделяется графикой, которая порой выглядит просто неимоверно шикарно как для сериала. Обычно в сериалах прорисовкой жертвуют, а вот тут львиная доля эпизодов даст фору большинству полнометражного аниме. Выражается это в детальной, тщательной прорисовке и анимации - видны все складки на одежде героев, например куртка главного героя реалистично развевается на ветру, детализированные, выразительные лица, подобные которым встретишь далеко не в каждом бюджетном "мувике", движения плавные и, как бы это сказать, человечные, то есть там видно, что герой идет, например, а не слой картинки перемещается по фону. Сильно подкачали, правда, всевозможные футуристические объекты, например такие, как летающие корабли. И дизайн, если уж смотреть правде в глаза, убогий, и рисунок очень простой и безвкусный. Зато вот все остальное - леса, равнины, и техника прошлого века, поезда, например, выглядят просто превосходно. Тут уж все на месте - с любовью прорисованные детали, скажем, на поезде, который мчится по снежному полю, когда девочка подходит к покрытому инеем окну и через запотевшее стекло видит, как по полю бегут волки - такое впечатление, что смотришь не мультфильм, а кино, настолько картинка выразительно выглядит.
И проникаешься этой удивительной атмосферой, потому что эта картинка вносит огромный вклад в формирование стиля и атмосферы произведения. Все выглядит, с одной стороны, заброшенным и опустошенным, но вместе с тем что-то есть в этой увядающей меланхолической обстановке, такое, что всем своим видом вопит о чем-то недостижимом и возвышенном. О том, что есть в этом мире что-то такое прекрасное, к чему стоит стремиться, чему стоит посвятить свою жизнь. Отбросить серую оболочку, рутину, окружающую со всех сторон, и устремиться вперед. Это настроение и передается через картинку.
Wolfs Rain - это фентези. Фентези не в том извращенном понятии, в котором оно видится нам со страниц книг и компьютерных игр о гномах, эльфах и драконах. То просто плод ограниченного мировоззрения последователей дедушки Толкиена. Здесь речь идет о фентези как о неограниченной фантастике, фантазии, в которой волки живут среди людей, и могут выглядеть людьми. Не какие-то там оборотни, а волки - гордые и бесстрашные хищники, которые знают дорогу в Рай. Вот это фентези.
И, говоря о стиле Wolfs Rain, стоит отметить, что фентези здесь очень органично сочетается с научной и хай-тек фантастикой, с технологическим миром машин. Да, здесь есть две стороны медали - хорошая и плохая.
Хорошая заключается в том, что очень красиво выглядит техника и локации нашей с вами цивилизации, тут мне почему-то нравится пример с поездами и машинами, а плохая - в том, что все, что связано с хай-тек, то есть с высокими технологиями, выглядит просто и безвкусно. Я говорил уже об этом выше.
Но тем не менее фантастические волки и поезда на пару с огнестрельным оружием смотрятся очень и очень стильно и красиво, на мой взгляд. Таким образом, Wolfs Rain - это шедевр одновременно и в концептуальном плане, и в визуальном - как чисто графическом, так и дизайнерском, богатым на изобразительные приемы и игру с образами.
Кстати этот стиль мы видим уже во вступительных титрах - урбанистический город, по которому бежит волк. Тут сразу чувствуется глоток свежего воздуха, свободы и решительности. И с другой стороны - мы видим, что как будто бы это человек. Он бежит изо всех сил под дождем в куртке, развевающейся на ветру - как человек, и несется, преодолевая городские препятствия - как волк, и покоряет их, взбираясь на вершины, возведенные людьми. В нем сочетается дерзость
и целеустремленность, и это и есть один из центральных образов Wolfs Rain.
А финальные титры просто завораживают своим образом - образом волка, который бежит через пустыню, через выжженную землю, где нет жизни, в буран, снег заметает дорогу перед ним, но он все равно бежит вперед, и тут картинка сменяется и мы видим, что вот он уже бежит по залитой солнцем равнине, по бескрайнему благоухающему лугу, и прям как-то тепло становится на душе. Это тоже Wolfs Rain.
Причем, обратите внимание, что игра образами здесь не совсем привычна для аниме. Обычно под образами подразумевается построение всего произведения на них, как в Евангелионе, а здесь воздействие на зрителя осуществляется не образом-предметом, а образом-фоном, тоном, оттенком и настроением всей картинки на экране. Хотя стоит отметить, что в Евангелионе успешно использовались оба эти приема, но упор был все-таки сделан на образы материальные.
В Wolfs Rain наоборот. Я думаю, что если бы это было возможно, то главным образом, помимо оттенка и черт характера, был бы запах. Запах лунного цветка, который сводит с ума и людей, и волков. Но это я уже углубляюсь в тонкости, да и не позволяют себе пока наши киношники передавать запахи в фильмах.
Вот казалось бы - разве не во всем аниме есть настроение? Разве аниме не построено вообще на образах и передаче гаммы чувств? Вроде построено. Но в Wolfs Rain почему-то это настроение, это стремление вгрызается в душу прямо, и порой самому хочется броситься на поиски того Рая, который ищут герои. На мой взгляд, дело тут в том, что "Волчий дождь" своим характером задевает ту частичку человеческой души, которая стремится к прекрасному.
Которая не знает прекрасного, потому что оно только показывается изредка, по кусочкам, какие-то крупицы проскальзывают через мембрану серого общественного бытия, и душа интуитивно старается ухватить как можно больше этих кусочков, хватает все, какие только может ухватить, и прижимает их к сердцу, защищает и хранит. И любуется ими в тайне от всех. И в мечтах стремится увидеть то самое прекрасное и самое дорогое, хотя сама толком не понимает, что же это такое, и как оно выглядит. Это тоже настроение Wolfs Rain.
К несчастью, многое в этом аниме мне не понравилось. Есть лишние серии (конечно же, не считая тех, в которых идет пересказ первой половины произведения). Эти лишние серии как-то непрофессионально смотрятся на общем уровне "Волчьего дождя" - но это все-таки сериал, а сериал надо растягивать на сезон. Вот и получаем серии типа "про пещеру и жуков" - ведь совершенно бесполезный сюжет. Но с другой стороны, покажите мне сериал, в котором нет лишних серий? Это, в конце концов, неизбежно просто. Про корявые летающие корабли я уже говорил. Еще не понравились солдаты-джагарасы, которые выглядят, как рыцарские доспехи. Оно, может, и оригинально в какой-то степени, только в общую концепцию фентези и технологий нашего прошлого века, так удачно реализованную в основной части фильма, они вообще никак не вписываются. Они всегда, когда появлялись в кадре, вызывали раздражение и портили настроение.
Рисовку летающих кораблей, кстати, стоит сравнить с "Rah Xephon'ом", тв-сериалом этой же студии (студия называется BONES, если кто вдруг не в курсе). Там была та же самая проблема - кадры с людьми выглядели прекрасно, а с мехами - криво. Точно так же и в Wolfs Rain.
К тому же, некоторые сюжетные повороты просто притянуты за уши. То там тупанули, то тут… некоторые сюжетные линии не развиты, и выглядят как-то неубедительно, например, про капитана, который не верил в волков. А ведь про него могло тоже очень интересно получиться. Или вот - граф Дарсия, красивый и колоритный персонаж, но почти все, что было с ним связано - замок его, например, или летающий корабль, выглядит так же безвкусно, как и вся высокотехнологичная техника в фильме. Но оплот Дарсии - это еще не самое неприятное.
Из общей колеи выбивается сюжет в последнем городе, что встречается героям под конец произведения. Тут то мне не понравилось больше всего. Во-первых, затянутые хождения по коридорам нагоняют скуку, а потом и вообще рубят под корень энтузиазм смотреть этот фильм дальше - я пару тех серий прокрутил на скорости 2х. А во-вторых, мне кажется, что вообще вся эта линия с "высокородными" - только обуза для произведения. Нарисованы убого, сами по себе не интересны, да и не удалась авторам попытка объяснить все происходящее со стороны научной фантастики, что как раз и предполагала линия с "высокородными". Намутили, смутили зрителя, а в итоге все это оказалось ерундой полнейшей. Обидно.
На мой взгляд, "Волчий дождь" - это как раз тот мир, состоящий из полузаброшенных городов, поездов, барахлящих машин, охотников с карабинами, и волков, которые выглядят, как люди. Из странствия, из страстного стремления вперед, из преодоления препятствий, из путешествия по умирающему миру и веры в то, что где-то там есть Рай.
Из веры в него, из отчаянной борьбы за его существование, за то, что он есть. Из осуждения тех, кто не верит в него.
А научно-фантастическая составляющая фильма откровенно слабая и неинтересная, и тянет его вниз. Из-за нее я и не дам этому аниме оценку "отлично".
В итоге Wolfs Rain - это великолепная графика, великолепная концепция, с пьянящим душу настроением дождя.
С прекрасным музыкальным сопровождением - самих музыкальных композиций не так много, но они очень метко передают настроение. Вы можете согласиться, можете - нет, но я считаю, что в "Волчьем дожде" одна из лучших музыкальных работ, потому что с другой музыкой это произведение представить просто невозможно, потому что
она как бы часть картинки.
Однако от концепции периодически отходят, а пьянящее дождевое настроение местами бесследно пропадает, и на смену ему приходят "кривые летающие корабли и компания". Но это вовсе не повод его не смотреть или не любить, потому что
к концу это чудесное настроение все-таки поймали, и завершили сериал более чем достойно.
Низкий поклон за это авторам.